Дегустация, сэмплинг

Дегустация и сэмплинг

Вы производите вкусную колбасу, йогурт, мороженое... Вам хочется, чтобы покупатели как можно скорее распробовали этот продукт и стремились приобретать только его? В этом вам поможет организация дегустации – особого маркетингового приема, являющийся разновидностью сэмплинга. Этот англицизм происходит от слова sample – пример. Он является неотъемлемой частью промоакций, проводимых специально обученными людьми – промоутерами – с целью «раскрутки» товара.

Для чего проводится сэмплинг?

Такой способ ознакомления потенциального покупателя с товаром используется в одном из трех случаев:

  • товар новый, на рынке о нем никто ничего не знает
  • требуется оживить спрос на уже давно присутствующий, подогреть интерес к нему
  • хочется узнать, что называется из первых рук, мнение покупателя о товаре и деталях, влияющих на спрос – дизайне упаковки, объеме и других

Чем он хорош?

В первую очередь такой вид маркетингового исследования хорош тем, что играет на одной из самых распространенных слабостей человеческой психики – желанию получить что-то даром. Покупатель может ознакомиться с упаковкой, провести тестирование какого-либо качества – вкуса, запаха... И за это ему ничего не будет! Велика вероятность, что в последующем он будет стремиться купить товар именно этого бренда.

Удобен он и для самого производителя, ведь презентацию товара можно проводить где угодно. Например, на улицах, в местах массовых гуляний. Это не потребует от него затрат на согласование с владельцами торговых точек деталей предстоящей промоакции.

Но чтобы сэмплинг достиг своей цели, необходимо знание тонкостей его проведения, умения играть на психике покупателя. Например, многие известные косметические компании проводят его в родильных домах, бесплатно предлагая молодым мамам свои средства по уходу за малышами. Привыкнув пользоваться ими, они в последующем обязательно будут искать именно их на прилавках магазинов.

Обращайтесь к профессионалам

Такая непрофильная активность может быть вредна для вашего бизнеса. Ведь она требует привлечения дополнительного персонала, времени и материальных затрат. Поэтому лучше, если организовать ее в виде аутсорсинга. Заключите контракт с нашей компанией, пригласите промоутера на дегустацию, который проведет ее по всем правилам маркетингового искусства.

Вы не знаете, как провести дегустацию нового продукта, провели ребрендинг и покупатели перестали вас узнавать? Может, вам хочется знать, что думают посетители магазинов про ваши товары? Закажите в нашей компании проведение сэмплинга. Совсем скоро уровень ваших продаж существенно увеличится, а жители Самары будут искать на полках товары именно вашего бренда!